❓ На основании цитаты Бхактивиноды Тхакура о том, что сначала нужно стать человеком, а уже потом стремиться мечтать вайшнавом, у нас возникли такие размышления, что могут быть такие спекуляции, что сначала нужно развивать качества, курсы проходить, квалификацию обретать, чтобы сначала стать человеком, а уже потом, когда-нибудь заниматься бхакти. Как правильно понимать цитату, чтобы не было таких неправильных размышлений? ✅ Во-первых, надо очень хорошо понимать, что само желание стать человеком возникает у человека тогда, когда он сталкивается с вайшнавами, до этого у него даже желания такого особенно нет. Тут роль вайшнавов в нашей жизни очень велика, и не стоит её недооценивать. Это реально означает вот что. Это не означает, что я должен отложить свои попытки стать вайшнавом на какое-то прекрасное будущее, которое никогда не наступит. Это означает, что я не должен торопиться считать себя вайшнавом и горделиво заявлять всем, что вот я вайшнав, я живу по самым высоким принципам. Это означает, что я занимаю смиренную позицию. Да, я стараюсь практиковать принципы вайшнавов, при этом я понимаю, что они очень высоки, что этот идеал, который даёт Рупа Госвами, или Чайтанья Махапрабху, или Шрила Прабхупада — чистого преданного служения — он очень далёк от меня. Этот идеал мой, я стремлюсь к нему, но я понимают также, что есть какие-то шаги, которые я могу сделать сейчас. Я стремлюсь к этому идеалу, и одновременно с этим я понимаю, что в каком-то широком масштабе есть ступени, которые ведут к этому идеалу. И человеческие качества, хорошие человеческие качества, достойные, они являются одной из ступенек. Да, в шастрах есть примеры, когда люди под влиянием великих преданных сразу перескакивали на очень высокий уровень. Очевидный пример — это пример охотника, который не добивал животных и наслаждался их мучениями. И одного разговора с Нарадой Муни ему было достаточно для того, чтобы он вдруг превратился в действительно очень хорошего вайшнава. Но если я понимаю, что мой идеал — это стать вайшнавом, стать настоящим слугой Кришны, стать преданным, и есть качества и привычки, и нормы, принципы, следуя которым, или реализуя которые, в своей жизни я смогу лучше понять, что такое стать вайшнавом, и ко мне придёт более глубокий духовный опыт, то, конечно же, я должен это принять в своей жизни. Вот что означает этот принцип. Он означает, что я не должен торопиться считать себя вайшнавом, называть себя вайшнавом, гордо заявлять, что я вайшнав, и что я уже выше всех этих упа-дхарм или низших дхарм. Не нужно торопиться это делать, не нужно слишком торопливо цитировать стихи из шастр о том, что у вайшнава нет никаких долгов ни перед кем и так далее. Это про вайшнавов, это не про нас. СИНДУ 3.2 ответы на вопросы 26.02.2023г. #ЗдоровоеОбщество@csubvg